Начать 1. Прогрессия и ритмы оболочек

Прогрессия и ритмы оболочек

Один из принципов практики это Принцип прогрессии, то есть непрерывного сдвига в более сложные рисунки, в более сложные ощущения, более сложные практики. Без этого практика может буксовать. Идет движение по кругу, практика становится скучной и она наскучивает, превращается еще в одну рутину, и исчезает творческое начало.

Но, прогрессию многие трактуют не совсем правильно, трактуют как некая постоянная пробивка тела в режиме гибкости и силы, то есть некая постоянная работа в телесной матрицей. На самом деле все еще интереснее. Работа с телесной матрицей и принципы прогрессии здесь присутствуют.

Сурья-намаскара «приветствие Солнцу»
Сурья-намаскара «приветствие Солнцу»

Как выстроены алгоритмы работы с телом?

Мы знаем какие зоны у нас еще слабее развиты чем другие. У нас у всех есть более любимые асаны и менее любимые асаны. В любимых асанах мы хорошо выстраиваемся, гнемся, выстраиваем силовую форму, то есть там получается. Не любимые асаны, там не получаются, там мы чувствуем себя более жестко.

 

I

Принцип прогрессии.

Мы начинаем с равновесия, на пример у нас прекрасно раскрыт грудной отдел и великолепно идут прогибы, но не проработаны ноги. Идея равновесия телесной матрицы — практически все отделы тела приблизительно на одном уровне сложности. Например вы выбираете прогибы уже определенного уровня сложности, а таз не раскрытый. Это перекос. Соответственно, любой перекос отражается в нашем восприятии, в нашей картинке мира самого себя, и мироздания вокруг. Перекос тела отражается в перекосе картинки, во всем нашем характере.

На этом Йога и стоит. Мы прорабатываем тело и за счет этого, через осознанность, через наблюдения, мы пробуем проработать более сложное пространство нас. Звучит это простой поговоркой:

Тянешь тело тянешь ум

Просто тянуть тело глупо. Для здоровья нужен не такой уж большой режим практики. А вот входить в более сложные вещи ради гимнастики смысла нет. Потому, что вы никогда не перещеголяете цирковых артистов, чемпионов мира по гимнастике, которых с детства гоняют. Только Эго подпитывается. А когда раскрываешь тело и этим самым прорабатывается, за счет матрицы тела, вы смотрите как отражается в матрице прана, эмоции и мысли. Это интересно. Вы четко видите, когда в определенном блоке тела снимаете эти блоки, развязываются в праническом теле, как более правильный ток движение праны, меняет эмоциональный и ментальный рисунок. Это уже начинается настоящая практика.

Когда мы работаем с телесной матрицей, алгоритм не сложный.
Мы смотрим зону, которую нужно добрать, и мы понимаем, что нам здесь не хватает гибкости или силы. Приблизительно параметр гибкости и силы тоже должен быть в равновесии. Только девчонки удерживают силовые асаны 2–4 секунды не больше, ребята 8–10 секунд, потому что, если вы будете держать больше 4 секунд, то у вас начнет внешняя мускулатура сильно расти, как у девчонок, которые занимаются жесткими видами спорта.

У них фигуры становится мужские, более рубленые. Зачем вам это нужно? Зачем терять красоту гибкость женских плавных линий? Фигура отражается в характере. Этот алгоритм никто не отменял. Все оболочки они связаны и у женщины начинают доминировать мужские модели поведения. В народе называют “Дама с яйцами”, — простите за каламбур, но это очень сочное выражение, когда взглянет мужики все по стенкам, их аж придавливает.

Когда мы работаем с телесной матрицей, то алгоритм простой.
Мы смотрим зону, которую нужно “прокатать”, например таз. Мы понимаем следующий уровень асан, которые нам нужно сделать.

И здесь идет чисто мышечная прокачка.
Мы берем какое-то динамическое упражнение, какой-нибудь из насосов. Тело работает как насос, интенсивно нагоняя кровь, тепло в определенные зоны. Закачали туда тепло, вошли в асану, и за счет расслабления и более глубинной проработки тела теплом, войти в асану чуть сложнее. Но, не тянемся, а расслабляемся. Это очень важно, очень важно.

В какой-то момент, тело преодолевает привычный порог дискомфорта. Мы уходим на миллиметр, сантиметр глубже. Матрица тела, как оттиск, запоминает этот рисунок, мы выходим — следующий.

Сурья-намаскара
Сурья-намаскара «приветствие Солнцу»

Как это делается:
Вы берете микро связку, в ней две формы, более сложное, чем вы обычно делаете по какому-то куску тела: таз, поясница, грудной, прогибы, наклоны, скруты. Вы берите две формы: форма и компенсацию. Делайте Сурью намаскар, заходите в микродвижения насоса, закачали нужный вам сегмент, и вошли в одну асану, компенсационная асана. Все застыли, посидели, половили как матрица тела забрала движения. На теле появляются новые рисунок мышц и связок. Ощущение.

 

II

Тот же принцип прогрессии используется с праной.
Сначала вы просто учитесь ловить тепловые пятна. Потом, эти пятна разворачиваются в тепловой плащ, рисунок ощущений по всему телу. Потом, рисунок из более тонкого становится объемный, как еще одно измерение появляется. И как только появляется одно измерение, но оно еще не полное, где-то чувствуете: здесь кокон вылез, а здесь как прасад такой. И вы учитесь строить рисунки, чтобы кокон сделать однородным как шар, слегка вытянутый вверх, вытянутый на еще одну высоту в вас. Когда вы это нашли, то вы учитесь его расширять. Вы загнали в себя в ощущение праны, начинайте скользить в рисунках асан, и все время ловите и чувствуете как он надувается, растёт, растёт, растёт.

Когда начнете входить в Ауру, там другой спектр энергий, более тонкий, там другая геометрия выстроена, она как паутина ажурная, но больше, во много раз больше чем кокон, она несколько десятков метров при раскачке.

Зафиксировали и ваше внимание просто запомнило этот уровень, следующий раз опять туда дошли и еще дальше. И в какой-то момент, одни и те же законы, как с телом. Принцип прогрессии постоянно присутствует, но только в разных оболочках.

Падахастасана
Падахастасана

Есть тренировки, когда мы работаем чисто мышцы и связки. Стараемся в алгоритме сдвинуться глубже. Есть тренировки, когда мы работаем “я кокон”, “я ощущение”. Есть тренировки, когда мы работаем ментальным полем, работаем с потоками информационными.

Когда вы этот алгоритм держите, принцип прогрессии, с каждым шагом с каждой тренировкой, вы на миллиметр, на шажечек, на точечку, но вы дальше, дальше. Тогда никогда не скучаешь. Тренировки несут постоянные открытия. Единственное, просто надо почувствовать.

У каждого из вас свой ритм. В какой-то день классно прокачать тело. И за счет этого сдвинуться дальше.
В какой то день тело лучше глубоко не прокачивать, но зато лучше поработать с коконом.
В какой-то день лучше поработать с ментальными пространствами.
В какой-то день лучше поработать с глубиной.

Так постепенно вы чувствуете рисунки своего ритма, и практика становится не долгом, ни каким-то усилием над собой, а величайшим приключением.

Потому, что каждый день ты как новые занавески открываешь, что-то еще интересное что-то еще, что-то еще, что-то еще. Появляется мощный творческий поток в вашей жизни.

 

III

У каждой вашей оболочки есть свой ритм. Вы это знаете, иногда приходишь на тренировку, а тело просто не хочет делать, то что ему дают. Те же рисунки, в определенное время, ты катаешь на ура, а здесь рисунки гораздо менее сложные просто не идёт и все. Какой-то день вообще не чувствуешь праны. В какой-то день ум просто зависает, как компьютер. Ты пытаешься поймать более тонкие вещи, более сложные куски информации из тонких миров и не ловишь вообще. Что это? Оболочка в противофазе, она не активна, она как сворачивается, отдыхает. Да и не надо ее трогать. У вас еще куча тел, работайте с тем, что сейчас активно. Когда так поймаете, то практика перестает быть усилием. Вы делаете то, что “тыркает”, что наиболее активно.

Единственное, что вы должны чувствовать — свой ритм

Но, и здесь возникает очень хитрый секрет. Все оболочки связаны.
Например, вы не ловите сегодня что-то с “менталом”, то есть “ментал” завис, но классно хочет поработать тело.

Не надо стучаться в дверь, которая закрыта.

Вы его очень хорошо прокачиваете, подбирая нужный себе алгоритм, смешайтесь из более сложного диапазона асан, тело позволяет это сделать, запоминайте этот диапазон, и просто чувствуете как оболочка в новом рисунке. Этот рисунок отражаете: прана, эмоции, мысль. И как что-то клинышек, бум, выбивается, и раз, все заработало. Вы прямо почувствовали.

Чувствуйте свои ритмы, и какая оболочка в данную секунду вам отвечает, то с ней и работать. А дальше их собирать в общий рисунок.

Поиграйте. Этот принцип очень мощно меняет тренировки.

ПредыдущаяБайкал 2016
СледующаяРезонанс с Ямой и Ниямой
Сурья дас
Сурья помогает гармонично входить в йогу и развивать свои навыки с помощью древних техник и современных методов, основная фишка — системный подход. Несколько международных сертификатов Сурьи, образование в психологии, обучение йоги в линии Шри Рамануджа Ачарьи от Дэвраха Бабы и 30 летний опыт своего преподавания позволяют ученикам улучшить свое качество жизни, которое не менялось другими средствами. Сурья проводит учеников через работу с телом, мыслями, эмоциями и внутренними качествами. Результат его наставничества — долгосрочные изменения в жизни. Своим опытом он делится в Йога клубе для практиков йоги, организует ретриты и семинары, публикует книги.