Обострение кармы

Когда мы с вами двигаемся по пути и входим в полосу внутренних противоречий, всегда возникает некое биение: наши старые самскары, старые энергии и впечатления сопротивляются. Так происходит, потому что мы пытаемся войти в полосу новых энергий, новых вибраций. Это явление вы могли видеть не только в йоге, но и в любой сфере деятельности, там где для вас было что-то новое.

К примеру, человек привыкает к своей зоне комфорта, а после переезда на новое место, в другой город, он какое-то время как-бы “натаптывает” приемлемые для себя тропки: находит рядом магазины, все нужные ему места. И в какой-то момент ощущает, что “вошел” в это место. Это происходит примерно через год. Если вы идете по городу, в котором давно живете, то вы чувствуете себя очень комфортно, потому что с этим полем вы сонастроены – здесь всё пропитано вашей личной историей: когда вы идете, часть вашей памяти совмещается с пространством, в которым вы находитесь. А когда попадаете в незнакомое место, то для вас всё новое: вас не было ещё, не было натоптаных тропок, тоннелей, и вы начинаете потихонечку их натаптывать. Когда вы их натоптали, например, в путешествии это занимает 5–7 дней (кто-то быстрее – за 3 дня), то у вас появляется знакомый ландшафт, вы на него опираетесь энергетически и психологически, вам становится более-менее комфортно.

Когда мы начинаем практиковать и если при этом наши практики корректны, то мы постоянно висим в рисунках прогрессии, увеличиваем воздействие на себя и потихонечку отодвигаем планку все время. Возьмем, например, физику: когда мы научились одному элементу, то сдвигаем планку дальше. Телу некомфортно в новых движениях, в новых асанах, оно частично сопротивляется, мышцы сопротивляются. Новая форма сразу показывает нам зоны напряжения. Как только мы усиливаем движения, то воздействие идет глубже и сразу проявляются другие точки напряжения, которые мы не видели в предыдущей асане. И это только физика.

Йога — это конгломерат воздействия на все наши оболочки: праническую, эмоциональную, ментальную. Получается, мы всё время сдвигаем свои матрицы из зоны комфорта. В какой-то момент количество выходов из зоны комфорта показывает неоттерапевтированные напряжения.

Посмотрим по аналогии с телом. Например, человек осваивает более глубокую асану, но в режиме правильной отстройки и правильного расслабления ее еще полностью ее не доработал – делает асану через напряжение. Постепенно все микро напряжения и микро надрывы мышечных связок накапливаются. В какой-то момент это “нечто” суммируется и человек сильно дергает связку или травмируется. После этого он понимает, что был некорректен, даёт травме зажить, видит, где он нарушил алгоритм.

Точно так же и здесь. Когда мы двигаемся, то делаем что-то гармонично, а что-то нет. И это количество микро ошибок, неправильных наших действий накапливается. В какой-то момент суммируется и даёт нам волну. Как говорится, “карма настигла”.

У каждого человека свои ритмы, свои волны приходов, но очень часто это появляется в конце года. Некое ощущение, что у Господа Бога свой годовой отчет.

Практика выглаживания

Общий закон

В йогатерапии должно быть пройдено четыре шага: физический шаг, энергетический, пранический, и ментальный – тогда болезнь начинает уходить. Но когда мы начинаем практику, возникает синдром обострения. Проблема, которая была вялотекущей, вдруг резко обостряется. Йогатерапия рекомендует резко снижать нагрузку, не бросая практику. Например, вы делали практику 15 раз, а теперь сводите количество буквально до одного. Продолжаете делать все упражнения, но один раз (или вообще день пропускаете). Наблюдаете, как проблема, которая обострилась, затухает. Затем вы опять чуть-чуть наращиваете практику и чувствуете, если пошло усиление сигнала, то опять снижаете. Например, не пропускаете день, а делаете в этот день всего один раз. Так она пульсирует, но с каждым разом такие вспышки всё меньше и меньше (затухание быстрее происходит). И в какой-то момент проблема совсем исчезает.

Как только мы подошли к откату кармы и возврату всех наших дел, мы продолжаем наши практики, но больше акцентируем методы сглаживания. Откуда пришел этот метод? Это распространенный метод, он не только в йоге применяется. Есть даже психологический термин – “психологическое поглаживание”. Это когда встречаются два человека, которые друг друга понимают. Например, вы пришли с какой-то своей проблемой к другу, начинайте ему рассказывать, а он вам сочувствует. Так вот, в этот момент он начинает вас психологически поглаживать: успокаивает, говорит вам приятные вещи. На тонком теле это и происходит — он как бы поглаживает его.

Второй термин, который часто можем использовать в социуме, – это “причесывание”: когда человек вам пытается наложить матрицу какой-то ситуации, чтобы вы видели в его ключе, буквально формируя Сахасрару чакру (как-будто накручивает причёску). А ведь через верхние центры мы видим общую картину мира, и когда нас в какой-то момент “причесали”, то мы и видим: “О, действительно, это так!”. Но в какой-то момент из этого поля можно выйти, и мы уже говорим: “Позвольте-позвольте, я вижу по-другому, и я не согласен!”.

Такое явление свойственно не только йоге, оно применяется в разных школах, в том числе в экстрасенсорной школе биоэнергетики. Например, одно из основных и первых упражнений целительства – экстрасенс просто выглаживает вам полевые структуры. Когда целитель смотрит на человека, то видит, где у него деформирована полевая структура. А это, как правило, проекция определенного органа или какой-то точки. Экстрасенс начинает просто выглаживать эту область своим полем или руками. Это простое и очень действенное целительство.

Принцип

Если мы возьмем восточный взгляд на любую проблему, то любая проблема – это возбуждение или торможение (гиперфункция или гипофункция). Соответственно, на нашей энергетике это или шишка, или провал, дырка.

В асанах мы начинаем выглаживать эти зоны, проглаживая всё тело. Когда вы делаете рисунки выравнивания, то берете классические базовые асаны на все группы мышц (но не вашего уровня сложности, а чуть-чуть пониже). Важно, чтобы в этих техниках вы не отвлекались на движение мышц, ведь сложная форма сразу забирает ваше внимание в мышцы.

Прогрессия в асанах происходит так: сначала мы осваиваем форму (мы — “мясо”), и мы учимся физической матрицей строить форму – мы влазим в некий трафарет, в некий идеальный эталон. Когда мы научились в этой форме хорошо простраиваться, тогда внимание уходит с мышечных тканей и суставов, и мы начинаем отслеживать ощущения в праническом коконе: видим, как форма начинает действовать на энергетическое тело.

Выглаживание мы делаем за счёт внимания и дыхания. Наше внимание, как некая плоскость, как некая подушка или шар. Оно просто двигается по линиям натяжения и вместе с дыханием их проглаживает. В этот момент происходит эффект целительства: все деформации на тонком уровне, все шишки, которые были, выравниваются, все впадины, которые были, заглаживаются, заливаются. Вы начинаете балансировать Инь и Янь. В восточной медицине это основа. Вот так вы и двигаетесь (сначала в асанах). И очень хорошо применять такие рисунки: правая сторона, левая сторона, средняя сторона, задняя сторона, верх и низ — идёт выглаживание по осям. Напоминает, будто мы катаем снежный комок и со всех сторон стараемся обточить шарик. Точно также мы свой кокон как-бы оттачиваем со всех сторон.

Когда приходит равновесие и энергия выровнены, к нам приходит безмятежность. Это критерий того, что мы вошли в равновесие. Появляется спокойствие и некая отстраненность (ещё это называют “эффект вайрагьи”). Фокус нашего внимания сдвигается от оболочек в безмятежность, удаётся отстранено и расслабленно смотреть на все проявления жизни вокруг нас. Это дает терапию – нас отпускает, мы расслабляемся.

Когда мы прогладили себя формами (а рисунки могут быть длинные или короткие, главное – придерживаться алгоритмов выравнивания солнца/луны и проглаживания), то дальше мы начинаем выглаживать себя в шавасане.

Для релаксации делаем рисунки сверху вниз.

Для тонизирования делаем рисунки снизу вверх.

После можем садиться в пранаяму. Основная – это анулома-вилома, она применяется в рисунках выглаживания.

Когда мы с вами входим в полосу усиления кармы, не рекомендуется использовать рисунки набора энергии, потому что у вас уже есть некий дисбаланс и вы в него просто накачаете дополнительную энергию (всё равно, что в костёр подлить бензин). Соответственно, вся карма ускоряется и она быстрее пройдет, но очень жестко. Поэтому гармоничнее использовать рисунки выглаживания.

Сначала практику анулома-вилома выглаживаем по периферии: полусфера выравнивается дыханием одной ноздрей, потом другой (попеременно). Потом уже выглаживание идет внутри по органам: полусфера движется внутри снизу-вверх, сверху-вниз. Ещё анулома-вилома делается по микрокосмической орбите: правая ноздря вдох (выглаживание бежит по спине до макушки), левая ноздря выдох. То есть, все вдохи поднимаем по спине, а все выдохи опускаем. Через промежность и макушку закольцовываем. Получается даосская прокачка — микрокосмическая орбита.

Медитация

Когда мы сделали практику в асанах, в шавасане, пранаяме, то мы садимся в медитацию. Можно использовать вибрационное выравнивание через 2 мантры. Мантра Аум и мантра Ом. Первая считается восходящей мантрой, солнечной, а Ом – нисходящей, лунной. Вы можете часто видеть изображение Ом, где хвостик то поднят вверх, то закручен вниз.

В практике мы берём передне-срединный канал и, в зависимости от своих ощущений (каких энергий вам в этот сложный период не хватает), вы или поднимаете, или опускаете.

Делайте до того момента, когда почувствуете, что хватит, а потом зависайте в ощущениях равновесия. Это и есть основной алгоритм практик при осложнении Кармы.

Практика выглаживания

ПредыдущаяНабор энергии. Короткий утренний комплекс
СледующаяВыход из праздников. Сатсанг
Сурья дас
Сурья помогает гармонично входить в йогу и развивать свои навыки с помощью древних техник и современных методов, основная фишка — системный подход. Несколько международных сертификатов Сурьи, образование в психологии, обучение йоги в линии Шри Рамануджа Ачарьи от Дэвраха Бабы и 30 летний опыт своего преподавания позволяют ученикам улучшить свое качество жизни, которое не менялось другими средствами. Сурья проводит учеников через работу с телом, мыслями, эмоциями и внутренними качествами. Результат его наставничества — долгосрочные изменения в жизни. Своим опытом он делится в Йога клубе для практиков йоги, организует ретриты и семинары, публикует книги.